Bmw e28 Hartge H5 1983-88

В 1981 году компания BMW выпустила новый авто 5-серии в кузове E28. Почти сразу же Роберт Хартге, владелец тюнинг ателье Hartge, предложил вариант её доработки. За основу были выбраны две модели: 528i и 535i, после доработки получившее названия Hartge H5 и Hartge H5S соответственно.

Для Hartge H5 стандартный мотор объёмом 2.8 литра не менялся, а просто дорабатывался: были увеличены впускные каналы и установлен новый распредвал. Это добавило машине 23 л.с. И, как итог, мощность составила 210 л.с. при 6200 об/мин., крутящий момент был равен 270 Н*м, «сотня» достигалась за 7.9 секунды, а максимальная скорость, из-за короткого заднего редуктора, составляла 218 км/ч.
На версии H5s мощность двигателя увеличили до 240 л.с., крутящий момент «подрос» до 340Н*м при 4200 об/мин. Разгон 0-100 км/ч занимал 6.7 секунд. Максимальная скорость-232км/ч.

Доработка подвески и ходовой части ограничилась установкой пружин повышенной жёсткости, новых амортизаторов Bilstein, самоблокирующегося дифференциала, а также 16-ти дюймовых дисков BBS с шинами Pirelli размерности 205/55VR16 спереди и 225/50VR16 сзади для H5.H5s «обували» в шины Michelin TRX 200/60. На обе машины штатно ставилась ABS.

Коробка передач предлагалась только одна- 5ти ступенчатая механика.
В салоне появились спортивные сиденья Recaro, фирменный кожаный руль, ручка КПП.

В экстерьере изменений было больше. Появился фирменный аэродинамический обвес — передняя юбка под бампер, пороги, спойлер на крышку багажника. Кроме того, на всех моделям, кроме H7,вместо двух дворников устанавливался один в стиле болидов DTM и была нанесена серебряная полоска с названием Hartge по бокам.

Чуть позже в Hartge на шасси E28 стали устанавливать доработанный двигатель объёмом 3.4 литра. Его мощность составляла 254 лошадиных сил. Максимальная скорость- 242км/ч, а разгон до «сотни»- 6,6 секунды. Модель получила название Hartge H5SP.В остальном новая модель мало чем отличалась от H5.

После выхода M5 E28, в Hartge решили улучшить и её. Двигатель M88/3 оснастили новыми распредвалами и перепрограммировали систему управления. Доработки раскрыли истинный потенциал силового агрегата от BMW MotorSports — невероятные 330 лошадиных сил при 7000 об/мин и 350 Нм уже при 3500 об/мин. биммер с таким двигателем получил обозначение Hartge H5SP-24.
Было выпущено всего 6 экземпляров.

Производство машины закончилось в 1988 году после появления новой «пятёрки» в кузове E34.Точное количество выпущенных H5 неизвестно

обсуждение тут —  http://bimmer.com.ua/forum/viewtopic.php?f=6&t=305